СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МОУ ЛЕБОТЁРСКАЯ ООШ
Цель экологического образования в школе: экологическое воспитание и образование, формирование экологической культуры школьников, создание широких возможностей для творческой самореализации личности .
Задачи:
|
Направления работы:
Из опыта работы Башагуровой Валентины Александровны - учителя биологии МБОУ Леботёрская основная общеобразовательная школа Чаинского района, Томской области Жизнь сельской школы тесно связна с природой, поэтому экологические проблемы ей близки и понятны. Нет сейчас острее проблемы, чем проблема состояния живой природы. И хотя о необходимости охраны говорят и пишут много, эти знания не становятся жизненным смыслом, реальным побудительным мотивом экологически оправданного поведения. Если исходить из того, что экологические проблемы возникают как результат противоречий между культурой (а точнее, её отсутствием) и деятельностью человека, то становится ясно – главная наша задача – формировать экологическую культуру. Учебный план и учебные программы В 2005 году в школе начался поэтапный переход на новый учебный план ( БУП – 2004), согласно которому предмет «Экология Томской области» изучается в 6 и 7 классах. Преподавание экологии идет в рамках регионального образовательного стандарта. Учебники: А.И. Никишов , В.Н. Кузнецов. Экология 5-6. Другая литература: С.Н. Кирпотин « Ландшафтная экология», С.Н. Кирпотин « Экология сообществ", А.Т. Зверев Экология 7 -9. В 2007 году прослушала лекции профессора Ердакова Л.Н. Приобрела учебное пособие для 5 – 8 классов « Экология» и Методические рекомендации к нему. В 2008 году перешла на изучение экологии в 6 -7 классах по учебному пособию Ердакова Л.Н. Уроки естественного цикла проходят в кабинете биологии и химии, который соответствует основным требованиям, эстетично оформлен, в нем обилие цветов, которые широко использую в качестве демонстративного материала, а также для проведения экспериментов. Кабинет оснащен видеодвойкой (есть набор видеокассет), а также компьютером и набором дисков:
|
|||||||||||||||||||||||||
Пришкольный участок |
||||||||||||||||||||||||||
Участие в экологических конкурсах |
Экологические знания доступны для изучения как младшим, так и старшим школьникам, педагогам любого профиля. Это интегративная наука, позволяющая систематизировать, обобщить и углубить знания по биологии, физике, химии, математике, литературе, технологии, изобразительного искусства и другим предметам школьного курса. На своих уроках я стараюсь не только дать детям знания по основам экологии, но и научить их видеть красоту мира в обыденном, восхищаться прекрасным, воспитать сознательное, бережное и заинтересованное отношение к окружающей природе. Также дети знакомятся с экологическими проблемами планеты, области, района, родного села, с тем, как неблагоприятная экологическая обстановка влияет на здоровье людей и что нужно делать, чтобы сохранить окружающий мир.