Осень - прекрасная пора: буйство красок, меняющая в день по нескольку раз погода, закончился отпускной период у родителей школьников. И возникает вопрос: куда пристроить ребенка на время осенних каникул? Чем полезным и интересным занять ребенка и украсить его досуг? Вопрос решается просто, если у родителей есть время, транспорт (чтобы вывести ребенка в город или областной центр и обеспечить культурно-развлекательную программу) и деньги. Что делать если родители не обладают такими возможностями? Тогда решению этой проблемы поможет пришкольный лагерь с дневным пребыванием на период осенних каникул. В этом году педагогический коллектив МБОУ "Леботёрская ООШ" провёл профильную смену «Осеннее турне». В настоящее время большое внимание в воспитательной работе уделяется таким направлениям, как здоровый образ жизни, толерантность, гражданственность и патриотизм, умение быстро ориентироваться в меняющихся современных условиях и применять полученные знания на практике. Для реализации и полного охвата данных направлений, в течение 5 дней дети совершат под руководством педагогов «Осеннее турне». Каждый день – новая страна и крупные города, которые в ней находятся. Выбор именной такой формы в работе лагеря не случаен.
Во-первых, исходя из содержания учебных программ по школьным предметам. Лагерь в основном будут посещать учащиеся 1 – 7 классов, где идет изучение истории древнего мира (знакомятся с традициями, бытом), работа с картой, изучение сказок народов мира и т.п. Целесообразно учебный материал расширить, обобщить и закрепить в каникулярный период.
Во-вторых, события, происходящие в мире и в стране, способствуют дальнейшему сплочению российского общества, воспитанию патриотизма и гражданственности, формированию толерантности и терпимости к людям другой национальности, вероисповедания. Знакомство с традициями и бытом других стран способствует этому.Каждый день работа строится согласно следующей циклограмме:
- Мероприятие интеллектуальной направленности «Мы отправляемся в…» (рассказать о стране, которую посетим в течение дня, используя любые методы и формы);
- Мероприятия спортивной направленности (спортивные игры стран и народов, которые посещаем; прогулки на свежем воздухе и т.п.)
- Мероприятия творческой направленности (час творчества: виды искусств для данной страны, характерные ремесла, чтение художественной литературы или просмотр видео авторов посещаемых стран и т.п.)
Первый день был посвящен России. Во второй день ребята совершили путешествие в Японию. Сачкова Н.А. провела церемонию чаепития по-японски. В ходе дня дети мастерили кимоно, а в конце дня каждый отряд показал, как выглядит девушка в кимоно. На следующий день все отправились в Англию. Посмотрели презентацию, как проходит чаепитие в Англии. Для детей педагоги провели конкурс рисунков на создание лучшей чайной пары. Затем провели праздник Хеллоуина. Четвертый день в оздоровительном лагере был посвящен Греции. Ребята совершили виртуальную экскурсию по Греции, познакомились с богами Древней Греции и мифами о некоторых из богов. В течении всего дня дети создавали своих богов, в конце дня ребята представляли созданных своими руками древнегреческих богов.В конце работы осеннего оздоровительного лагеря (5 – ый день) библиотекарь Баранова Т.Н провела «Поле чудес», который был посвящен странам, посещаемых в оздоровительном лагере.
|